Роторные вакуумные насосы: применение роторных насосов

Оглавление:

  1. Производители пластинчато-роторных вакуумных насосов
  2. Рабочая жидкость, масло
  3. Многоступенчатые насосы
  4. Вакуумный предохранительный клапан

Роторный лопастной насос представляет собой насос с принудительным вытеснением, состоящий из лопаток, установленных на роторе, который вращается внутри полости. В некоторых случаях эти лопатки могут иметь переменную длину или могут быть натянутыми для поддержания контакта со стенками при вращении насоса. Он был изобретен Чарльзом Барнсом из Саквилла, Нью-Брансуик, который запатентовал его 16 июня 1874 года. С этих временем были произведены различные улучшения, в том числе изобретен переменный лопастной насос для газов.

Самый простой лопастной насос имеет круговой ротор, вращающийся внутри большей круглой полости. Центры этих двух окружностей смещены, вызывая эксцентриситет. Валы позволяют скользить в ротор и выходить из него и уплотняться по всем краям, создавая лопастные камеры, которые выполняют насосные работы. На стороне всасывания насоса, лопастные камеры увеличиваются в объеме. Эти лопастные камеры с увеличенным объемом заполняются жидкостью, запитываемой входным давлением. Давление на входе — это фактически давление в системе, которое часто накачивается в атмосфере. На стороне нагнетания насоса лопастные камеры уменьшаются по объему, вытесняя жидкость из насоса. Действие лопасти вытесняет тот же объем жидкости с каждым вращением. Вакуумные насосы с многоступенчатыми лопастями могут достигнуть давления 10-6 мбар (0,0001 Па).

роторные вакуумные насосы

Вакуумные роторные насосы обычно используются в качестве гидравлических агрегатов высокого давления и в автомобилях, в том числе нагнетательных, гидроусилителях и насосах автоматической трансмиссии. Насосы для среднего давления широко применяются, как карбонаторы для диспенсеров для безалкогольных напитков и кофеварки эспрессо. Кроме того, лопастные насосы могут использоваться в газовых приложениях низкого давления, таких как впрыск вторичного воздуха для автоматического регулирования выбросов выхлопных газов или в системе химического осаждения из паровой фазы низкого давления.

Роторные вакуумные насосы также являются обычным типом вакуумного насоса, причем двухступенчатые конструкции способны достичь давления значительно ниже 10-6 бар. Эти вакуумные насосы можно найти во многочисленных приложениях, таких как предоставление помощи при торможении на больших грузовиках и дизельных легковых автомобилях (чьи двигатели не генерируют всасываемый вакуум) через тормозной усилитель, в большинстве легких самолетов для управления гироскопическими летательными аппаратами, при эвакуации хладагента.

роторные вакуумные насосы

В лопастном агрегате перекачиваемый газ и масло смешиваются внутри насоса, поэтому они должны быть отделены снаружи. Следовательно, вход и выход имеют большую камеру, возможно, с вихрем, где капли масла выпадают из газа. Иногда на входе преобладают жалюзи, которые охлаждаются комнатным воздухом (насос обычно на 40 К больше тепла), чтобы конденсировать треснувшее насосное масло и воду, и позволить ему опускаться на вход. Когда эти насосы используются в высоковакуумных системах (когда приток газа в насос становится очень низким), проблема заключается в загрязнении всей системы за счет обратного потока молекулярного масла.

роторные вакуумные насосы

Производители пластинчато-роторных вакуумных насосов

Вакуумный насос с вращающимися лопастями представлен в виде масляного агрегата с рабочим объемом. Система разработана по схеме, которая оснащена устойчивым корпусом. Устройство также обладает эксцентрично установленным ротором, лопастями. Эти элементы обеспечивают движение под воздействием центробежных и упругих сил. Впускной клапан, состоит из вакуумного предохранительного клапана, который всегда открыт во время работы. Внутренняя часть корпуса оснащена рабочей камерой. К тому же конструкция состоит из статора, ротора и лопастей. Производитель считается идеальным рабочим условием то устройство, когда откачиваемое вещество не конденсируется.

В случае работы газового балласта отверстие открывается снаружи, которое опустошается в герметичную камеру всасывания на передней стороне. В результате давление, необходимое для открытия выпускного клапана, достигается при относительно низком сжатии во время фазы накачки сжатием. Это позволяет вытеснить смещенную смесь газ или пар, прежде чем пар начнет конденсироваться. Конечное давление, достигнутое во время работы с газовым балластом, выше, чем при работе без газового балласта.

роторные вакуумные насосы

Рабочая жидкость, масло

Насосное масло, которое также называется рабочей жидкостью, имеет несколько задач для работы в ротационном лопастном насосе. Он смазывает все движущиеся части, а также заполняет как мертвый объем под выпускным клапаном. Так как существует узкий зазор между впускным и выпускным отверстиями. Он сжимает зазор между лопатками и рабочей камерой и дополнительно обеспечивает оптимальный температурный баланс посредством теплопередачи.

Многоступенчатые насосы

Вакуумные насосы с вращающимися лопастями построены в одно и двухступенчатом исполнении. Двухступенчатые насосы достигают более низкого предельного давления, чем одноступенчатые насосы. Более того, влияние газового балласта на предельное давление ниже, поскольку балластный газ допускается только на стадии высокого давления.

Вакуумный предохранительный клапан

В зависимости от типа насоса, о котором идет речь, вакуумные насосы с вращающимися лопастями могут быть оборудованы вакуумным предохранительным клапаном. Вакуумный предохранительный клапан изолирует насос от вакуумной камеры в случае преднамеренной или непреднамеренной остановки и использует вытесненный газ для выпуска насосной системы, чтобы предотвратить попадание масла в вакуумную камеру. После включения насоса он открывается после задержки, когда давление в насосе достигает приблизительного давления в вакуумной камере.

By | 2017-11-18T01:41:55+03:00 24 августа, 2017|Вакуумные насосы|Нет комментариев